Ежеквартальный научно-образовательный журнал
Издается с 2004 года
Свидетельство о регистрации средства массовой информации
ПИ № ФС 77 - 68125 от 27.12.2016
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций
ISSN 1814-9545, E-ISSN 2412-4354
|
Норс М.1, Барнетт С.1Положительный эффект корректирующих мер в раннем детском возрасте в разных странах мира: недостаточные инвестиции в самых маленьких детей (пер. с англ. Н. Микшиной)
2012.
№ 1.
С. 200–228
[содержание номера]
Норс Милагрос (Milagros Nores) — профессор Национального института исследований в области дошкольного образования, Рутгерский университет в Нью-Джерси (США). Эл. адрес: mnores@nieer.org Барнетт У. Стивен (W. Steven Barnett) — профессор, директор Национального института исследований в области дошкольного образования, Рутгерский университет в Нью-Джерси (США). Эл. адрес: wbarnet@rci.rutgers.edu С помощью метаанализа исследовано значение корректирующих мер для оптимизации развития детей в раннем возрасте. Проанализировано соотношение выявленных эффектов с характеристиками корректирующих мер и целевой аудиторией. Представлены результаты сопоставления 38 контрастов (в том числе с применением строгих квазиэкспериментальных схем и методов случайной выборки) для оценки эффекта 30 корректирующих мер в 23 странах. Исследования классифицированы на основании типа корректирующих мер (денежные переводы, организация питания, обучения или комплексное воздействие), объема выборки, концепции и продолжительности исследования, страны проведения, целевой группы (грудные дети, дети ясельного возраста), подгруппы реципиентов и интенсивности коррекции. Величины эффектов (d Коэна) рассчитаны в четырех областях анализа: развитии когнитивных способностей, изменении поведения, улучшении здоровья и успешности школьного обучения. Обнаружен умеренный прогресс в каждой из областей. Установлено, что положительный эффект сохраняется продолжительное время. Выявлено, что образовательные корректирующие меры и меры смешанного типа (с образовательным и стимулирующим компонентами или компонентом ухода) дают больший когнитивный эффект в сравнении с денежными вливаниями или мерами, направленными исключительно на улучшение питания. Установлено, что дети вне зависимости от страны и условий проживания в результате осуществления корректирующих мер получают значительные преимущества перед другими детьми во всех исследованных областях развития. Определено, что непосредственный уход или обучение наиболее эффективны, особенно для развития когнитивных способностей.
Ключевые слова:
питание;
дошкольный возраст;
стимулирование;
величина эффекта;
международная политика;
эффективность программы
|
НовостиВажно!!! У журнала "Вопросы образования" новый сайт Новая книга в Библиотеке журнала «Вопросы образования» — «Ускоренные университеты» В Библиотеке журнала «Вопросы образования» опубликована книга Вадима Радаева «Преподавание в кризисе» |